Подготовительная группа
На прошлой неделе нам опять повезло. Погода стояла такая, что нельзя было не воспользоваться и опять прогуляться в лес, чтобы поднакопить побольше впечатлений, на которые мы сможем опереться в последующих занятиях.
В нашем лесу есть замечательное место, где стоя на одном месте и лишь поворачивая голову то вправо, то влево, можно наблюдать совершенно разные лесные сообщества. С одной стороны тропы смешанный лес. С другой - ельник.
Мы поговорили о разновидностях лесов. Узнали что такое роща, что такое бор, и что такое смешанный лес.
Поупражнялись в словообразованиях:
ель - ельник, еловый бор, сосна - сосняк, сосновый бор; береза - березняк, березовая роща, дуб - дубрава, дубовая роща и т.д.
Мы поговорили о значении солнечного света в жизни растений. Узнали о том, что каждый день в лесу идет маленькая незаметная война растений за солнечный свет. Мы поняли, что ширина листьев, высота деревьев - это все способ ухватить растением побольше солнечного света. Мы узнали, каждое растение по разному любит солнышко, есть в лесу и тенелюбивые растения.
В ельнике тоже очень хорошо просматривается тяга растения к солнцу. Ель так раскидывает свои лапы, что свет совершенно не пробивается сквозь них. Более того, света не хватает даже нижним веткам самих елок. И тогда ель их просто сбрасывает. Не может накормить солнечным светом - значит нечего держать их на себе. Вот так в природе все строго.
И конечно же мы рассмотрели почву в смешанном лесу и в ельнике. В смешанном лесу почва "богатая", рыхлая, черная, наполнена остатками растений, "вку-у-усная". Потому и под каждым деревом много разных кустиков, трав, цветов. А вот под елками ничего расти не хочет. Мало того что там темно, так еще и вся почва хвоинками устелена. Не нравится такая почва растениям.
А еще нам повстречалась очаровательная гусеница...
... и белка!