Небольшое описание этого пособия представлено нами в газете "Дошкольное образование" №8 (16-30.04.2009)
Статья: Логинова Л.:Экологические игры по программе Натальи Рыжовой «Наш дом — природа»
В дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. В свое время еще Мария Монтессори предлагала обратить внимание на обыкновенные бельевые прищепки, как на отличный и легко доступный тренажер для пальчиков. Ну а связь ПАЛЬЧИКИ - МОЗГ уже давно исследована и описана как физиологами, так и психологами.
Например, если вырезать из картона желтый кружок предложить ребенку украсить его прищепками мы не только доставим ему радость создания забавной поделки, но и получим возможность простимулировать работу некоторых отделов мозга.
Принцип нашего пособия, практически такой же. Ребенку предлагается расположить прищепки по кругу. Но, кружок у нас не простой, а дидактический. В восьми секторах расположены картинки по определенной теме. Например, картинки к теме "Живая-не живая природа". Ребенку предлагается красными прищепками отметить картинки с не живой природой, а зелеными - с живой. Можно усложнить эту задачу, добавив картинки с изображением предметов, сделанных руками человека. В этом случае детям предлагается еще один цвет прищепок - синий.
По этому принципу можно решать разнообразные задачи. Вот только несколько примеров:
1. ЦВЕТ. Малышам можно предложить картинки определенного цвета и, например, к картинке с красным шариком прикрепить красную прищепку. А желтому солнышку - желтую.
2. РАЗМЕР. Можно предложить прищепки разного размера и отмечать картинки соответствующего размера.
3. Можно подобрать загадки. И тогда ребенок должен отметить одной прищепкой ответ на загадку.
Интересные задачи можно решать с более старшими детьми.
1. Для развития фонематического слуха можно предложить детям отметитьь прищепками только те слова которые
- начинаются с загаданного звука
- загаданный звук есть в любом месте слова (середина, конец)
2. Обучение грамоте
- слова из 2-х (3-х) слогов.
3. Экологические игры.
Зимующие птицы (какие птички остаются зимовать с нами)
Перелетные птицы (какие птички улетают на юг)
Водоплавающие животные
Эти пособия можно легко изготовить самостоятельно и использовать его для решения самых разнообразных задач.
Удачи!